На сайт VESTIGATOR

Vestigator - omnia in ut superstes

Регистрация
 

Размышления на тему обзоров снаряжения
Прочитано 1855 раз
30 Январь 2015, 00:05:30
Размышления на тему обзоров снаряжения.
Автор - Филимонов Фил, Благовещенск

Обзоров самого различного снаряжения на просторах интернета сейчас великое множество. К сожалению, подавляющее большинство из них представляют собой не реальный опыт эксплуатации, а лишь описание изделия. При этом, по сути, не важно, идёт ли фотосъёмка\видеосъёмка в домашних условиях или на природе – конечного результата, по сути, это не меняет.

Как правило, человек делится впечатлением о покупке. Естественно, он радуется, спешит поделиться радостью от покупки с другими. Отдельной группой стоят профи-тестеры (профи не в том смысле, что они зарабатывают себе тестированием на жизнь, а в том смысле, что они занимаются «тестированием» снаряжения). Правда, в большинстве случаев, их обзор оплачен производителем-заказчиком. Оплатой не обязательно является денежное выражение, это может быть и скидка на покупку снаряжения, различные бонусы и тому подобное. Т.е., говоря прямо, большая часть обзоров не отражает действительность. Они никак не являются объективными.

Справедливости ради, стоит отметить, что многим пользователям подобных обзоров вполне достаточно. Странно, но факт – часто обзоры смотрят только для того, чтобы убедить самого себя в том, что куплена действительно стоящая вещь и деньги не выброшены на ветер. Другая часть пользователей с помощью обзора лишь подтверждает свой выбор в предстоящей покупке. Лишь единицам нужен подробнейший разбор.

Я не часто делаю обзоры снаряжения. Почему? Иногда, конечно, я тоже хвастаюсь покупкой, обязательно указывая, что это исключительно первое впечатление. Я стараюсь сразу искать и анализировать достоинства и недостатки изделия. Почему же я делаю мало конкретных, подводящих итоги, обзоров снаряжения? Ответ прост – на полное тестирование нужно время. Так как я покупаю снаряжение за свои деньги и даже имею скидку только в одном интернет-магазине, я по возможности стараюсь относиться к снаряжению бережно (по возможности, но, тем не менее, я часто использую снаряжение в жёстких условиях). Когда сезон удается, и я много езжу, то тот или иной элемент снаряжения исследуется от и до. Бывает же, сезон проходит вразвалочку или никак. Причины разные, они связаны или со сменой работы, или с травматизмом – как в том случае, когда жёсткая травма на Кодаре вывела меня из строя. Т.е., не накапливается объективных данных для нормального обзора за время пользования тем или иным снаряжением. Несмотря на то, что я не занимаюсь профессиональным туризмом, т.е., не зарабатываю на этом деньги, опыт походов у меня достаточно большой – на его основе я могу утверждать, что зачастую одного похода мало для того, чтобы всесторонне изучить предмет снаряжения. Особенно, если он для меня новый.

Например, я хорошо поднаторел в спальных мешках. Для того, чтобы осознавать достоинства и недостатки изделия, объективно его тестировать, нужно иметь за плечами и в голове базу для сравнения. И, конечно, иметь теоретическую платформу для понимания тех физических процессов, которые обеспечивают работоспособность (или, наоборот, неэффективность) изделия. Просто купить спальный мешок, сходить с ним в поход и говорить, что он хорош, недостаточно. Нужно знать на практике, какие изделия того же класса лучше и в чём это выражается, в каких ощущениях. Я имею длительный опыт пользования самыми разными спальными мешками и у меня богатая сравнительная база знаний по этому вопросу. А вот с теми же мембранными куртками я стал разбираться совсем недавно. Мало я их ещё износил.

Это практическая сторона вопроса. В моих статьях много уделяется и теории, но… не в области технологий снаряжения. Почему? Я практик, а не теоретик. Есть люди, которые смогут вам часами рассказывать о преимуществах и недостатках тех или иных мембран, засыпая вас цифрами и данными об исследованиях. От меня вы такого не дождётесь, потому что я не теряю времени на подобные тонкости. И большинство таких людей, которые разбираются во всех тканях, технологиях пошива и прочем подобном – не являются серьёзными и, тем более, разносторонними походниками. Для практиков же достаточно держать в голове какую-то определённую базу, чтобы грубо ориентироваться в снаряжении. Ведь часто нет смысла в дорогой, навороченной мембране, потому что в практических условиях похода её эксплуатационные, те, которые ощущаются походником, свойства, не отличаются от менее дорогой вообще никак. Мембрану я привёл лишь как пример.

Дальше. Возьмите любую фирму производителя и изучите его каталог. Сравните его с модельным рядом на следующий год. Обнаружите, что он может существенно измениться. С чем связано такое изменение? Причины – устаревание моделей в силу появления на рынке более технологичных; падение спроса; и… неудачные модели, просто снятые с производства. Вот эти вот неудачные модели есть у всех брендов. Вы думаете, каждое изделие, которое выпускается производителем, проходит жёсткие эксплуатационные испытания? Нет. Во-первых, не все, во-вторых, не полные. В силу отсутствия у подавляющего большинства фирм своих собственных, профессиональных тестеров, эти фирмы, по сути, экспериментируют на покупателях. Я именно поэтому пишу мало обзоров – как только ты готов разложить по полочкам всё об этой палатке или этом рюкзаке, ты обнаруживаешь, что они сняты с производства. Постепенно, для меня стало важным видеть, сколько времени на рынке держится то изделие, которое я хочу приобрести. Конечно, с учётом устаревания изделия, хотя это, в основном, касается узкого сегмента изделий, например, того же сверхлёгкого снаряжения. Понятно, что если раньше я пользовался летним спальным мешком весом в килограмм, то сейчас есть изделия весом и менее полукилограмма. С зимними спальными мешками такое не пройдёт, там изменение модельного ряда идёт гораздо медленнее инертнее.

Главной задачей хорошего обзора является обозначение чётких границ области применения изделия, выводы о его продуманности, технологичности, поиск «узких» мест применения. Анализ при этом должен быть максимально объективным, хотя понятие объективности в сфере outdoor очень размыто.

Так как любому производителю формата outdoor важно продать то, что они изготовили, то никогда вы не увидите на его сайте упоминания о недостатках изделия. Рыночные отношения, однако. Мало того, если у тестера есть хоть какая-то зависимость от этого производителя, то негативные впечатления о конкретной продукции, выложенные в широкие массы, преследуются. Позитивные впечатления, наоборот, тиражируются. И поощряются.

Нет таких фирм-производителей, у которых нет в производстве брака, а все без исключения, изделия, совершенны и продуманны. Такого не бывает и неважно, как себя преподносит фирма-производитель и насколько она агрессивна в рекламе и сколь давно она на рынке. Если говорить об отечественном производителе, то, к сожалению, ситуация усугубляется отсутствием независимых профессиональных тестеров, так как производители не заинтересованы в таком тестировании.

Страницы Автора: http://vk.com/leopard_fil, http://proza.ru/avtor/89243401453

Записан
Omnia in ut superstes!


30 Январь 2015, 00:06:11
#1
Просьба ко всем участникам обсуждения помнить о п. 2 (интро) Правил Форума:

«…2. для продуктивности дискуссий и адресности диалоговой эстетики, во избежание искажения смысла сообщений собеседника и непонимания между участниками обсуждений, обязательным условием в своих ответах, размещаемых на Форуме, является использование функции «цитировать выделенное». По факту обсуждаемая тема должна выглядеть примерно так: «Зимние аварийные укрытия: снежанка»

Записан
Omnes in ut superstes!