На сайт VESTIGATOR

Vestigator - omnia in ut superstes

Регистрация
 

Сверхлегкие экспедиционные рюкзаки 100-120 л
Прочитано 8467 раз
09 Май 2013, 20:50:39



Экспедиционный стодвадцатилитровый рюкзак - 0,98 кг
Автор - KVN, 2010 г.

Предыстория, которой больше 20 лет.

Когда в 80-90х годах хороший походный рюкзак подразумевал в себе самодельный рюкзак и основы рюкзакостроения с выкройками брались из журнала «Турист» или тех немногих печатных изданий, связанных с изготовлением самодельного туристического снаряжения, рюкзаки шились преимущественно из техкапронов и авизента. Сам изготовил в те годы не один рюкзак из техкапронов и какой-то парусной ткани, которая ни чем не хотела краситься. Рюкзаки преимущественно были широкими, довольно плоскими, лямки пришиты под рост, так же навечно был вшит пояс. Особо ничего не регулировалось в подвесе. А что регулировать? Рюкзак самодельный, делается под конкретную спину и в дальнейшем регулировка лямок по рюкзаку выше или ниже не предусматривалась. Дюралевые латы также не делались – зачем они нужны? Их никто ранее не видел. Хотя я и встречал подобие алюминиевого каркаса в чертежах самоделок, но опробовать возможности не было. Здоровья было «вагон» - хорошо носился и свой рюкзак, жесткость которого достигалась ковриком- ижевкой. В общем, не считая фанерки в рюкзаке, носил рюкзаки, которые позже стал продвигать в своей статье Владимир Геллер (ВВГ) – «Фрагмент теории рюкзакостроения».

Так годы изготовлений и переносок разных рюкзаков привели к тому, что практически полностью согласен с выводами Владимира Геллера. Не соглашусь только в двух моментах. Мне нравятся противооткиды на лямках - они держат лямки приподнятыми, что очень облегчает одевание и снимание рюкзака и частично забирают нагрузку с узла пришивания лямок. Это так же сказывается положительно на общей крепости рюкзака. Так же не рассматриваю как совсем чужеродный элемент создание разгрузочного каркаса на основе внутренних лат или 3D-формы из дюрали, иных материалов.

Когда появились рюкзаки с дюралевыми латами, регулируемыми по высоте лямками, вынимающимися поясами, тканями кордурами и сетчатыми дышащими сетками на лямках и спине, казалось, что уже и к нам пришел капитализм со своим изобилием. Появилась возможность во время ходьбы полностью переносить вес рюкзака на поясной ремень. Регулировка лямок давала возможность подстраивать рюкзак под свой рост. Очень удобно при продажах рюкзаков. Нашил зимой их «склад». Пришла весна - потянулись покупатели. Померяли, рост отрегулировали - все довольны. Правда, после этого момента регулировать высоту крепления лямок отпадала надобность навсегда, если рюкзак покупался не школьниками. Еще 1000я кордура была настолько прочна, что позволяла передавать рюкзак «по наследству», где быстрая подстройка под рост также играла свою хорошую роль.

Со временем для удобства переноса груза на спине, более гламурного вида на рюкзаках многих производителей появилось столько железа и «рюшиков», что вес 70-80литрового изделия достиг более 4кг, что приводит в ужас. Но маркетинг - дело сильное. Тысячи восторженных пользователей кричат, что такой рюкзак удобно сидит на спине и с ним легче нести груз. Пусть радуются: и я тоже прошел через это. Но коленям, тазобедренному, стопам и позвоночнику, как-то все равно - мягко спине или нет. Все это увеличение комфорта радостно стирает наши суставы день за днем.

Когда мне меньше года назад заказали 120 л легкий рюкзак под надувную байдарку с возможностью совершать пешие переходы, стала задача спроектировать изделие на основе всего накопленного опыта. Так связал опыт советских самодельщиков, свои изыскания, зарубежные наработки. В итоге родились 120- и 100-литровые рюкзаки с похожими характеристиками. Вес 100-литрового рюкзака без лат и каркаса получился 980 г. При этом изначально рюкзак был изготовлен с кучей усилений в нагруженных местах и учетом максимально усиленных всех «слабых» мест. И только потом взвешен.

120 л - чуть тяжелее, однако при изготовлении на заказ, где по просьбе кармашек на боковине сделал одинарным и тубус полностью из силнейлона, его вес та же равнялся 980 г. Вес вынимающегося каркаса, который внутри рюкзака, – 135г. Вынув дюралевые латы, рюкзак становится «мягким» и грузы можно все также переносить в нем.Клапан 100литрового рюкзака имеет вес 150г.


Фото 1.


Фото 2.



Сверхлегкие экспедиционные рюкзаки 100-120 л
Автор - KVN, 2010 г.

Меня постоянно спрашивают - чем отличается именно мой рюкзак от других.
Изначально ставилась задача изготовить крепкий, легкий и удобный рюкзак. На первое место выставил приоритет крепости. Так как за многие годы изготовления различных рюкзаков уже хорошо знаю места концентрических нагрузок и как с ними бороться, изначально нарисовал эскиз, который позволяет, по моему мнению, максимально равномерно распределить точечные нагрузки на большую площадь рюкзака. Это обеспечивает целостность изделия на долгое время без разрушения. Для легкости были выбраны ткани, которые имеют малый вес, но большое сопротивление на разрыв: 210d Dyneema X Gridstop ставится на емкость, ламинированная ткань X-Pac - на корытце дна, силнейлон используется для тубуса и Оксфорд рип-стоп 210д на карманы и пояс. Так же ленты от 15 до 40мм шириной, в зависимости от прикладываемых нагрузок к ним в процессе эксплуатации.

Конструкцию спины попытался связать с двумя дюралевыми латами. Так как изначально высоту пришивания лямок подразумевалось делать под пользователя, дополнительно пришивая их на разной ширине и под разным углом наклона, в зависимости от индивидуальных анатомических данных, один узел регулировки по высоте под рост пользователя уже отпадал. Но появлялась новая проблема – как через пришитые лямки перенести нагрузку на латы. Для этого пошел не технологическим для масс пошива путем.
Делал часть швов с одной стороны рюкзака, потом часть операций по сборке с другой стороны - и так несколько раз на одном силовом узле, чтобы хорошо завязать в одно целое силовой каркас. На первом этапе пришивается часть ленты 40мм, которая в дальнейшем служит карманом для дюралевой латы. На эту ленту нашиваем «уши» поясного ремня. Получается хорошее усиление данного нагруженного места. В дальнейшем пояс прочно соединен с этим карманом и хорошо взаимодействует с латой. Далее ленту разворачиваем и пришиваем до уровня пришивания лямок. Под лямками на внутренней стороне спинки также дублируем это место полосой ткани. Лямки в верхней части усилены еще одним слоем ткани Х-Рас. Прошиваются лямки двумя параллельными швами с закрепками, что не приведет к отрыванию лямки даже в случае случайного разрыва ниток на этом месте. За строчками первого пришивания есть еще строчки второго силового пришива. Затем место пришития лямок накрывается 40мм лентой шириной на всю спинку и прошивается еще раз. Дальше нашивается еще 20мм лента, которая создает силовой каркас из лент. Эта лента дополнительно пришивается на машине, выполняющей шов «полного зиг-зага» - это когда на каждом направлении зиг-зага игла прокалывает ткань еще несколько раз. В моих рюкзаках 4 прокола иглы на каждой прямой. В итоге получается толстый, хорошо усиленный пакет в месте пришивания плечевых лямок.

Далее продолжаю пришивание 40мм ленты внутри, в которую в дальнейшем вставляется каркас. Ленту дошиваю до верхнего силового пояса из лент, где уже пришиты пряжки на противооткиды лямок. Заодно внутри вшиваю в 40мм ленту еще полосу ленты с фастексом, который в дальнейшем позволяет, заполнив до него рюкзак, застегнув этот фастекс, придать более плоскую форму рюкзаку, вещи дальше ложатся и поверх этой стяжки. Латы изгибаются под форму спины и в профиле имеют «S»- образный вид. Дополнительно в нижней части спины с наружной стороны дошивается ткань Х-Рас, которая является прочной и через свою ламинацию практически не впитывает в себя влагу.

На боковине рюкзака часть, обращенная к спине, повторяет форму тела и имеет криволинейный вид. В нижней части пришит двойной карман. Он позволяет использовать его как обычный карман, так и для того, чтобы просунуть между карманом и боковиной рюкзака какой- либо длинный предмет снаряжения – лыжу, весло и тп. В шов между боковинами и спинкой вшивается треугольный объемный карман, который одновременно является и элементом, что уменьшает раскачивание рюкзака через дополнительную связь с поясным ремнем. В нижней части боковины также нашита ткань Х-Рас.
Дно рюкзака изготовлено из двух слоев ткани, наружная ткань Х-Рас.
 
На фасаде рюкзака нашиты две ленты: с верху до спинки через дно. Эти ленты пришиты с пропусками, для возможности закрепить на них различные элементы навески в любом месте. На своем лично опыте могу сказать, что мне такая функция на рюкзаках, очень нравится. В итоге боковину можно перетянуть 4мя лентами-стяжками.

Верхняя часть рюкзака сворачивается как гермомешок. За счет внутренней стяжки и наружной, проходящей со спинки на фасад, емкость уменьшается в размерах и остается плоской, чего нет у подобных 100-120 л обычных рюкзаков. В итоге имеем хорошо заполненный рюкзак от 50 (60л для 120л рюкзака) до 100 (120) литров. Рюкзак может быть дополнен клапаном с карманом. Клапан полностью съемный, съемные также и ленты для его крепления. Эти ленты можно перемещать выше – ниже по рюкзаку, закрепляя их на силовом ленточном каркасе.

100литровый рюкзак имеет дополнительный объемный сетчатый карман на фасаде.
Так, после всех усилений слабых мест, использования современных тканей, упростив ряд мест подвески, удалось получить достаточно крепкий и довольно легкий рюкзак.


Фото 4.


Фото 5.


Фото 6.


Фото 7.



Рюкзак 110+10Backpack 210d Dyneema X Gridstop


Фото 8.

Рюкзак плоский, расстояние от спинки до фасада в среднем 25см. Между емкостью и тубусом внутри стоит фастекс, который способствует приданию рюкзаку более плоской формы. Ширина спинки 46см, высота рюкзака 105; спинка профилирована под тело человека и имеет сложную форму.

Внутри рюкзака нашиты две ленты-карманы с дюралевыми пластинами, согнутыми по форме спины. Пластины необязательны для переноски рюкзака. Их можно вынимать. Емкость рюкзака усилена лентами, несущими основную нагрузку. Конструкция пояса и каркаса позволяет комфортно переносить большой вес.
Для питьевых походных систем предусмотрено два отверстия в емкости рюкзака.
На боковых стенках рюкзака есть двойные тканевые карманы: удобна переноска лыж, весел, трек-палок.
На поясе нашиты большие удобные карманы. Рюкзак спроектирован так, что в дальнейшем есть возможность навешивать различные модули, карманы на пояс, карманы по бокам, карманы на фасад, клапан, питьевые системы.
Дно продублировано тканью "X-Pac" - ламинированная ткань, которая практически не впитывает влагу, имеет хорошую водонепроницаемость , рип-стоповая нить кевларовая.

Такой рюкзак позволяет комфортно переносить человеку вес около 30кг в походных условиях.
Вес рюкзака: 1,2 кг.

Примечание:
1. Тубус спроектирован таким образом, что рюкзак можно использовать без клапана.
2. Тубус закручивается как гермомешок.


Фото 9.


Фото 10.


Фото 11.


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.

Записан
Omnia in ut superstes!


10 Май 2013, 21:40:09
#1
Судя по внешнему виду - хороший рюкзак, который на 9-м фото.



Просьба ко всем участникам обсуждения помнить о п. 2 (интро) Правил Форума:

«…2. для продуктивности дискуссий и адресности диалоговой эстетики, во избежание непонимания между участниками обсуждений, обязательным условием в своих ответах, размещаемых на Форуме, является использование функции «цитировать (выделенное)»…»
« Последнее редактирование: 18 Декабрь 2013, 20:03:17 от OBERDISAINER »

Записан


* 10 Май 2013, 23:00:57
#2
Судя по внешнему виду - хороший рюкзак, который на 9-м фото.

так на всех фото один 120л рюкзак ))))
не на первом 100литровые, которые пока без названия и висят как 90-50-100. Именно в таком варианте не сегодня, получился самый востребованый рюкзак моего про-ва.
 Потом лекала отработаны, но каждый подгоняется под параметры заказщика - пришив лямок, их форма.
Иногда вношу мелкие изменения по просьбам - ленточку какую под навигатор, кому убрать карманы или упростить, кому добавить еще карман. Получается базовая версия, с возможными мелкими изменениями.
 Т.е. как ателье - работа по одному лекалу, но с мелкими поправками под конкретного клиента.
 

Записан


11 Май 2013, 09:16:33
#3
так на всех фото один 120л рюкзак ))))не на первом 100литровые, которые пока без названия
Геноссе KVN, хочу попросить тебя кратко, в нескольких словах, прокомментировать твои фотки – что изображено конкретно на каждой из них, на каких деталях нужно акцентироваться.

Записан